Аукцион «Дукат» и мода. ( посещение вернисажа 06- 14. 09, 2012 года)
В Киеве стало модным посещать вернисажи Аукционного дома « Дукат».
А что такое мода с позиции культурологи? – Это изменение, частичное изменение форм культуры.
И как же мода при помощи « Дуката « изменяется? - Ответ состоит в следующем положении: Приходите на предаукционные демонстрацию произведений искусства и посетите прекрасно созданную сотрудниками этого аукционного дома экспозицию произведений графики. А изменение состоит в свободе выбора Вами одной или несколько из работ по своему вкусу для аукциона.
Дукат сейчас также известен на Украине, как скажем аукционные дома Кристи, или Филлипс , МакДуглас в Европе, а по прогнозам социологов, учитывающих психологические и социальные факторы и эстетические феномены, перспективы развития у этого дома есть в связи с новым положением о налогах на благотворительность, принятым летом 2012 года на Украине и уже накопленной культурой и опытом Дуката в проведении своих аукционов.
Немного о произведениях и художниках этого графического аукциона. По- прежнему в Киеве моден Енди Воргол ( A.Warhol, 1928-1987). Привязанность к этому имени и фамилии устойчива. Киевляне любят и всегда любили сказки, былины и на этом фоне повторений, персонаж мышки Микки Мауса (Mickey Mouse) выглядит привлекательным, выполненным в технике шелкографии. Это как повторение повторяемого – четыре копии одного и того же выражения задорной мышки, которые своим квадратом вписаны в квадрат. Говорит ли это об увлечённости художника игровыми моментами в рамках культурных установившихся правил игр с художественными формами, но не застывших и остановившихся на период создания этой работы стандартов форм и вкуса в произведениях современного искусства, решите сами.
Вкус, проявленный в выборе сочетания цветов в квадратах, расположение и повторение расположения прямоугольных геометрических форм - фигур - конфигураций соперничает с забавной мордашкой, смотреть на которую почему-то не надоедает. Так, Енди Воргол художественными средствами напоминает нам о феноменах моды, культурной традиции, её периодических повторениях. Мода даёт о себе знать не только в области производства, социальной психологии, политике, идеологии, но она развивается в сфере художественного мышления, современное искусство является направляющим в этом движении продвижения поиска.
С этой точки зрения это единственное произведение на вернисаже оказывается глобальным, но не превосходит по эстетике многое показанное на вернисаже другими художниками. Шелкография « Микки Маус» Енди Уорхала служит оригинальным пособием, обучая пониманию задач поставленных и решенных художниками в графике, но этот художник не всегда вдохновляет.
Если у Вас в руках чудесный каталог Аукцион графики – Дукат, с выставленными на продажу произведениями, Вы можете выбрать работу, которая более соответствует Вашему настроению или способности сегодня воспринимать искусство. Например, работу Якова Шапиро, Балерина. Середина ХХ ст. Пастель.
Этот образ дан в движении и в этой работе можно увидеть дополняющее новое к тому, что мы уже знаем об образах в живописи по этой теме. Эта пастель многое передаёт в настроении и сама непосредственность. В экспозиционном зале она достаточно далеко находится от « мышки» и окружена не менее значимыми вещами. Зайченко, Баклицкий, КарпоТрохименко ( 1885-1979) из села Сущаны, закончивший в1916 году Императорскую академию искусств, он представлен здесь акварелью Дніпробуд 1927 года - разные художники, различная техника, манера и различие интересов, но показывают, демонстрируя техническое мастерство, деятельность человека, живущего на земле.
Вудон Баклицкий ( 1942-1992) Поддвір” я ( Двор, Yard) 1987, в каталоге числится под номером 100, но на выставке в экспозиции эта работа художника отличается по цвету от репродукции и примечательна отношением Вудона к жизни и художественным ценностям изобразительности. Об этой работе нельзя сказать так, как о рисунке рядом расположенном Владимира Зайченко « Той що читаэ» 2012, о которой по первому впечатлению можно помыслить и отметить автора - хочет быть « свободным в своём волеизъявлении» и заявлении о себе в такой авторской технике. Работа Баклицкого противоположна, здесь чувствуется воля и темперамент художника, дом живой и дышит, окружен настроением непогоды. Чувствуешь землю, дом, деревья - всё пропущено через сердце, философия художника на поверхности с её чувственными космическими ценностями. Тема творчества Баклицкого - настроенческие « псалмы природы» нашей жизни. Энергетические возможности чувственной трансляции философских содержаний этого художника можно оценить даже по этой одной работе , находящейся в экспозиции Дуката.
Работы Владимира Зайченко( род. 1966) « Той ,що читає» вызвала большой интерес среди зрителей, чтение, процесс этой интеллектуальной процедуры поглощено формально художником, окутано тайной представления такого чисто человеческого творчества. Если Вудона Баклицкого специалисты по психосоматическим состояниям считают « человеком большого сердца», то автор «того, что читает» отмечен знаком знаний идеологии востока и таинства, художник как бы хочет до поры до времени повременить с раскрытием тайны таинственного и в этом притягательный интерес этой оригинальной работы. Изображать «того, что...» периодически становится модным. Так, украинский график- плакатист А. Кот в 90 годах работал по этой теме,
памятна его работы « Той, що допоможет влучити»
Также как остаётся оригинальной и привлекательной своей сияющей молодостью во времени сменяемых друг друга эпох, работа по каталогу № 62. Это Автопортрет Рембрандта Гарменса Ван Рейна( (1606 - 1669), напечатанный с авторской доски конца 17 – начала 18 века. На автопортрете запечатлён взгляд неоднозначно зоркого и внимательного к художественной изобразительности человека. Он смотрит на нас возможно критически и полон достоинства. Графика не живопись, она требует другого от жизни и современного зрителя. Художник, уважает себя, респектабельность своей профессии, искушая любителей графики проникнуть в тайны созерцательности, представляется в модной, одежде того времени. Перед нами художник, таким, как он себя знает и видит. Одежда и образ подаются документально, а процесс восприятия документальности видоизменяется во времени и своей реальности. Меняемся мы, меняется наше восприятие произведений искусства. Это связано с тайной нашего развития, поэтому такая рембрандтовская документальность интересна и трогательна.
В целом эта экспозиция вернисажа так устроена, что целые кусочки пространства остаются в памяти. Эрдели, Бокшай, Крихальский , 20 век и далее сегодня , 21 век.
Адальберт Ердели ( 1891- 1955)Рисунок 1943 года, выполненный цветными карандашами. Место Дьйор. Рисунок удивительно нежен, самостоятелен в сравнении своей хрупкой пейзажной экспозиции природы и городской дали.
Отдельно отстоят Михайло Жук с эскизом книжки ( сразу вспоминаешь, что есть у Жука так же крепко построенного в пространстве композий его работ. находящихся в государственных музеях) и Татьяна Яблонская на Украине есть со своей мастерской художников. На вернисаже можно увидеть её эскизы. Не один раз подходишь к «Трамваю» Василия Касьяна ( 1896-1976), так метко схвачены и разнообразно показаны образы, мысли жизни людей 1924 года. Это Офорт.
Долго стоишь у автопортрета Бориса Кустодиева (1878-1927). Литография 1925 года.
В экспозиции на стене автопортрет более выразителен, чем в каталоге напечатан, в рисунке подкупает личность, мастерство. В 1925 он был членом Ассоциации художников революционной России, даже если этого не знать, работа чрезвычайно мастерски выполнена, изображен незаурядный характер.
Выставка графических работ такого представительного аукциона была бы не полной, если бы не были представлены « бойчукисты» Украины (это основное и основательное направление в развитии мирового монументального изобразительного искусства). Здесь Вы найдете, Охрима Кравченко (1905-1985). его «Вантажника» 1930, темпера. Ассоциации связываются в памяти, сравнивая созданный им образ с работами Богомазова, братьев Бурляков, Фернаном Леже или Диего Ривера
В экспозиции Вы найдёте портрет молодой художницы А. Остроумовой-Лебедевой 1890- годов, рисунок выполнен П. Малявиным (1869-1940). Портретируемая характером очень отличается, от тех уже ставших привычным её изображений.
Если бы на выставке присутствовал Хуан Миро (1893-1983) он был бы удивлён , увидев свои работы в такой прекрасной современной компании художников графиков.
В экспозиции он представлен Композиция 1970 Цветная литография.
Всего на предаукционной выставке представлено более 100 работ, художников разных школ и направлений. Политика организаторов аукциона направлена и опирается на сознательное поведение зрителей и свободу личности любителей изобразительного искусства, право выбора работы художника учитывая свой личный вкус. Выставка, предшествующая аукциону благотворительная, вход свободный в часы работы Музея современного искусства по ул. Глубочицкой 17, на Подоле, г. Киев, Украина.
Посещение музеев и выставок аукционов изобразительного искусства становится стилем поведения киевлян, вспоминаются слова Владимира Даля, составителя известного словаря, который назвал моду « ходячим событием».
Наталия Клещевникова 6 сентября 2012 года